Конкурс краеведческой рукотворной книги «О той земле, где ты родился» в детском саду

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. Поэтому нашей задачей, как педагогов, является:  воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;  формирование бережного отношения к природе и всему живому;  воспитание уважения к труду;  развитие интереса к русским традициям и промыслам;  формирование элементарных знаний о правах человека;  расширение представлений о городах,  знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);  развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;  формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять, взрастить в детской душе семена любви к своей малой Родине, ее природе, родному дому, семье, истории и культуре своего города, страны. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в детском возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Только любовь к России, к её истории, культуре, народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой Родине. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для малыша? Вопрос этот не праздный. В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую родину – место, где они родились и живут.

Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, города, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, его надо таким воспитать. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

В системе дошкольного образования проблема нравственно-патриотического воспитания обозначена как никогда остро. Концепция дошкольного воспитания, Федеральный государственный образовательный стандарт, определили основные принципы этого направления – «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства»

Поэтому актуальность данной работы заключается, прежде всего, в создании условий, образовательной среды, направленной на возможность детей почувствовать сопричастность, любовь к природным и культурным ценностям родного края. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием и интересом отнестись к истории и культуре других народов. Наш современник академик Д. С. Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», так как без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость, активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, легко откликаются на инициативу, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте происходит формирование духовной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу.

Любой край, область, даже небольшая деревня, неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольника представления о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

174-2077В период с 15 ноября по 30 ноября 2018г., в соответствии планом работы МБДОУ детский сад №90 на 2018-2019 учебный год, в нашем детском саду был  проведен творческий конкурс краеведческой рукотворной книги «О той земле, где ты родился», цель которого — воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному краю, его историческому и культурному наследию, развития творческих способностей.

Задачи Конкурса:

— привлечь внимание педагогов, родителей и детей дошкольного возраста к книге, чтению, библиотеке;

— развивать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к истории, культуре, традициям родного края и города;

— формировать направленность детей на творчество и повышение творческой активности.

Все представленные книги выполнены эстетично, наполнены разнообразными материалами, богаты по содержанию.

5885482_largeЛистая страницы книг, мы можем прогуляться по главным улицам Твери, вспомнить историю родного города и  некоторые его достопримечательности, познакомиться со знаменитыми земляками, узнать о театральной жизни Твери, перенестись в те далекие тяжелые годы, когда жители Калинина храбро сражались за освобождение города от немецко-фашистских захватчиков.

В нашей детской библиотеке появились также книги о некоторых городах Тверской области, в которых воспитанники с любовью и трепетом рассказывают о своей малой Родине.

Конкурс проводился среди детей дошкольного возраста в возрасте 4-7 лет, посещающих МБДОУ детский сад №90, в трех возрастных категориях:

— для детей младшего дошкольного возраста;

— для детей 5-6 лет;

— для детей 6-7 лет.

При подведении итогов конкурса жюри принимались во внимание следующие критерии оценки:

— информативность работы (информация четкая и интересная);

— оригинальность идеи;

— грамотность;

— познавательная направленность;

— творческий подход;

-степень участия ребенка.

По итогам конкурса жюри постановило признать победителями и призерами творческого конкурса  краеведческой рукотворной книги «О той земле, где ты родился» для детей дошкольного возраста:

 

Место

Участник

1

«О земле, где я родилась» Фролова Арина (4-5 лет)

1

«Освобождение Калинина» Арбузова Агния (5-6 лет)

1

«Мой родной город» Капустин Максим (6-7 лет)

2

«О той земле, где ты родился» Недбай Вика ( 4-5 лет)

2

«Земля, где я родился» Ракитских Егор (5-6 лет)

2

«Тверь» Каймин Артемий (6-7 лет)

3

«Тверская область» Чистякова Полина (5-6 лет)

3

«Моя Тверь театральная» Дмитриева Аня (6-7 лет)

 

Отметить следующие работы детей в номинациях  творческого конкурса  краеведческой рукотворной книги «О той земле, где ты родился»:

 

Номинация

Участник

«Дружная семья»

Курамшины Веста и Егор

«Тверь глазами ребенка»

Оспельников Семен

Дукаев Байсангур

«Моя малая Родина»

«Медное» Иванова Саша

«Сказание о земле Кесовогорской» Курочкина Полина

«Лесное» Высочина Милена

«Селижарово» Лукашов Егор

«Города России»

«Мой Воронеж» Речкунов Кирилл

Благодарим родителей за активное участие в конкурсе и создание развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ.

2018-11-30-09-34-43 2018-11-30-09-35-27 2018-11-30-09-35-47 2018-11-30-09-35-58 2018-11-30-09-45-03 2018-11-30-09-45-20 2018-11-30-09-46-10 2018-11-30-09-50-49 2018-11-30-09-53-51 2018-11-30-09-54-09 2018-11-30-09-56-36 2018-11-30-09-57-44 2018-11-30-09-58-01 2018-11-30-09-58-28 2018-11-30-10-00-01 2018-11-30-10-00-08 2018-11-30-10-00-14 2018-11-30-10-00-22 2018-11-30-11-19-38 2018-11-30-11-19-54