Знакомство с библиотекой

Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие нового, волшебного и необычайно интересного мира. Приобщение к книге начинается с самого раннего возраста. Дети – самые благодарные и внимательные слушатели, активные читатели. Знакомство с библиотекой должно произойти в дошкольном возрасте, когда еще нет обязательного чтения. Детей часто приводят в библиотеку мамы, бабушки, воспитатели детских садов, поэтому на детскую библиотеку, как специализированное учреждение, возложена миссия профессионально заниматься вопросами детского чтения и культуры. Используя имеющиеся в детской библиотеке ресурсы, библиотекари создают оптимальные условия для культурного развития, удовлетворения образовательных, коммуникативных и других потребностей детей, создавая при этом необходимую среду развития ребенка через книгу и  чтение.

 Начинать подготовку к походу в библиотеку надо дома. С разговора о книге и книжных шкафах, с игры «в библиотеку» и «больницу для книг». Помните известный детский стихотворение Б.Заходера?

 «Заболела это книжка:

 Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею:

 Я возьму ее и склею».

Вместе с этим четверостишьем «полечите книги», а заодно и поговорите о том:
— Что такое обложка, переплет, страница (лист)?
— Где хранятся книги дома?
— Для чего нужны библиотеки?
— Кто такой библиотекарь?
— Чем отличается книга от газеты и журнала?
— Чем отличается книжный магазин от библиотеки? И т.д.
Так называемую подготовку можно растянуть на неделю. А заодно еще почитать прекрасные стихи С.Маршака «Книжки про книжки» и «Как печатали вашу книгу».

Поучительное стихотворение для детей, любящих грызть книжки, есть у В.Ходасевича: «Разговор человека с мышкой, которая ест его книги». Зимой в библиотеку удобно брать сменную обувь, тогда можно задержаться там подольше. На первый раз не планируйте много. Запись в библиотеку и посещение читального зала – для начала вполне достаточно.

Объясните права и обязанности читателя, действующие правила.

Зал, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и сimage_image_5120627покойно. В этом зале много не только книг, а журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры.  Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах. Ребенок должен понять, что в библиотеке книги не покупаются, а берутся во временное пользование. Выбранную из огромного разнообразия книгу, можно взять только после записи в формуляр читателя. После прочтения книга должна быть возвращена в нужный срок в целости и сохранности.

При выборе книг воспользуйтесь помощью библиотекаря. Он укажет на расположение книг по тематике и возрастным группам читателей. Позвольте ребенку первую свою книжку выбрать самостоятельно. Ненавязчиво предлагайте ребенку книги, которые на ваш взгляд соответствуют возрасту и интересам ребенка. Можно заинтересовать книжками, которые вы сами читали в детстве. Постарайтесь выбирать литературу разных жанров и разных авторов... Дополнительно в библиотеке проводятся различные тематические мероприятия, направленные на развитие детей. Поучаствуйте в конкурсах, викторинах, спектаклях, это очень нравится детям любого возраста.
Чтобы стать настоящим читателем, надо знать правила пользования
библиотекой.

Как же должен вести себя читатель в библиотеке?

-тихо

-книги возвращать вовремя,  ведь их ждут другие читатели.

-С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

-Библиотечные книги нельзя терять.

-Книги, взятые с полки, нужно ставить на место.

  • Нельзя книги перегибать.
  • Нельзя загибать книжные страницы
  • Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? ЗАКЛАДКА.
  • Нельзя писать и рисовать в книгах.
  • Нельзя читать книги во время еды.

 Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.

Все это узнали наши воспитанники, побывав на экскурсии в библиотеке имени М.Е. Салтыкова — Щедрина (филиал № 2), расположенной по адресу г. Тверь, пр-т Победы, 32/3.

13 ноября 2018 года. Группа «Любознайки».

 2018-11-13-10-34-202018-11-13-10-22-182018-11-13-10-34-172018-11-13-10-34-102018-11-13-10-39-132018-11-13-10-33-032018-11-13-10-29-192018-11-13-10-22-072018-11-13-10-15-362018-11-13-10-05-532018-11-13-10-21-282018-11-13-10-18-30

 



2018-11-13-10-26-34

2018-11-13-10-19-17

2018-11-13-10-04-11

2018-11-13-10-04-012018-11-13-10-41-23

2018-11-13-10-04-18

 20 ноября 2018 года. Группа «Почемучки» 

2018-11-20-10-24-332018-11-20-10-24-142018-11-20-10-24-212018-11-20-10-18-432018-11-20-10-23-222018-11-20-10-14-382018-11-20-10-14-282018-11-20-10-13-302018-11-20-10-10-282018-11-20-10-07-422018-11-20-10-08-042018-11-20-10-03-58

 

  2018-11-20-10-02-582018-11-20-10-06-112018-11-20-10-03-162018-11-20-10-05-182018-11-20-09-58-38

2018-11-20-10-03-45

С миру по нитке


Во всем мире детские библиотеки – это культурно-просветительские центры для детей и их родителей. Что только не придумывают библиотекари, чтобы дети интересовались книгой, любили чтение и приходили в библиотеку почаще.

В одной американской библиотеке над стойкой выдачи книг висит такой плакат: «Прочти книжку, вот родители обалдеют!».

В Германии проводят тематические «Ночи чтения» для подростков. Как это происходит? Например, в этом месяце будет проходить «Ночь вампиров». К девяти вечера родители приводят детей в библиотеку, дети переодеваются в карнавальные костюмы ведьм, вампиров, чертей. Родители уходят домой. Библиотекари (которые тоже в костюмах) собирают детей в несколько групп и начинают читать им страшные истории, потом дети сами рассказывают свои придуманные истории. Также проводятся разные игры, показываются фильмы-сказки, рисуются рисунки. Примерно в полночь дети укладываются спать прямо на полу, на ковровое покрытие. Рано утром за детьми приходят родители, и они вместе завтракают в библиотечном кафе и обсуждают прошедшую «Ночь чтения».

Во Франции существует практика «уличных библиотек». Один раз в неделю в каком-то определенном месте, часто неподалеку от детской площадки, разворачивается «библиотека без стен». Библиотекари привозят несколько коробок книг. Едва завидев их, дети бросают игру и, сама собой, возникает библиотека. Одни просто рассматривают книги, другие читают, третьи слушают, как один из библиотекарей читает вслух или что-то рассказывает. Ребята и сами рассказывают разные истории, делятся впечатлениями о прочитанном. Французы считают, что такая маленькая «библиотека без стен» станет своеобразным мостиком в большую библиотеку.

В Японии каждый посетитель библиотеки бесплатно получает книжку «Ты уже прочитал?». Это так называемое «рекомендательное пособие» для детей, с рисунками, играми и конкурсами. В книге несколько разделов: тем, кто в первый раз читает книжки, тем, кто уже читал несколько книг, тем, кому интересно читать и т.д. Таких изданий несколько, каждое рассчитано на свой возраст. Перечень рекомендуемых книг небольшой, но к каждой дана аннотация и картинка.